Советы школьного психолога

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  Тогучинского района "Репьевская средняя школа"

Советы школьного психолога

 

ПРОСТО О ВАЖНОМ

Сто лет назад перед человечеством стояла задача обучиться грамоте, теперь ситуация изменилась кардинально: умением читать и писать никого не удивишь, нужно большее. Мы живем в цивилизации, которую называют информационной, а поэтому самое важное – для вас, дорогое наше Generation Z, научиться собирать правильную информацию. ? Для того чтобы получить информацию, необходимо ее искать, настроить себя на соответствующую волну - и ловить! Немного об успехе и успешности.

Успех является целью стараний, исходным пунктом самооценки и дальнейшим стимулом самосовершенствования. Поэтому он занимает очень важное место в нашей жизни, мы все время стремимся достичь успеха в значимой для нас деятельности.Однозначной трактовки термина «успех» не существует, она специфична в каждой культуре, социальной группе, в каждом человеке, его смысловое значение всегда различно. Но как ни крути, «успех» –«то, что смогли (успели) сделать». А как быть успешным? _ Просто: самовоспитание! Наверняка, большинство из вас читали «Песнь о соколе» М. Горького. О чем там?! Да о нас с вами!!!….добро и зло, смелость и трусость, благородство и предательство из одного человека разводятся по двум. «Уж» и «Сокол» в каждом из нас. Есть кайф от борьбы с проблемами? – Да конечно есть! Есть кайф от того чтобы лежать на диване, ведь там тепло и уютно. – Конечно есть! Каждый день, каждый час мы принимаем решения либо на стороне «Сокола», либо на стороне «Ужа». А кто побеждает? Да тот, кого вы больше кормите. Пусть моментов, когда вы «качаете» в себе «Сокола» будет больше!

Об общении и взаимодействии.

Каждый человек - существо разностороннее, у него много жизненной энергии, которую надлежит со смыслом использовать. Всякая деятельность, осуществляемая в коллективе, предполагает взаимодействие. Налаживаем эффективные контакты и ищем подходы к людям Притча 1. Бежал по лесу ручеек, сам собою любовался: ловкий, проворный, быстрый, чистый и прозрачный! Ни с каким другим ручейком не хотел сливаться, считал себя сильным и сам хотел бежать по лесу. Вдруг выбежал в поле, а там ослабел, силенок не хватило, растекся и пропал. Кое-как, по каким-то подземным ходам, весь грязный, добрался он до реки и начал ей жаловаться: - Если бы не это противное поле, то я бы и сам давно стал рекой! Услышав это, река всплеснула волнами: - Эх, ты, глупый ручеек! Поле совсем не виновато в том, что ты растекся, ушел в землю и стал таким грязным! У того, кто отталкивает других, стать рекой - сил не хватит. Притча 2. В Японии, в поселке недалеко от столицы жил старый самурай. Однажды, когда он вел занятия со своими учениками, к нему подошел молодой боец, известный своей грубостью и жестокостью. Его любимым приемом была провокация: он выводил противника из себя и, ослепленный яростью, тот принимал его вызов, совершал ошибку за ошибкой и в результате проигрывал бой. Молодой боец начал оскорблять старика: он бросал в него камни, плевался и ругался последними словами. Но старик оставался невозмутимым и продолжал занятия. В конце дня раздраженный и уставший молодой боец убрался восвояси. Ученики, удивленные тем, что старик вынес столько оскорблений, спросили его: - Почему вы не вызвали его на бой? Неужели испугались поражения? Старый самурай ответил: - Если кто-то подойдет к вам с подарком и вы не примете его, кому будет принадлежать подарок? - Своему прежнему хозяину, – ответил один из учеников. - Тоже самое касается зависти, ненависти и ругательств. До тех пор, пока ты не примешь их, они принадлежат тому, кто их принес. Дорогие наши, в умных книжках, говорят есть спасительные рецепты от всех проблем. Там написано «как», но работать над собой все равно придется, никто не сможет сделать это за вас. Знать мало, надо еще и научиться делать!Попробуйте, мы уверены, у вас получится!

Дата последнего обновления страницы 29.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения